деприватизация и регуманизация (halfaman) wrote in art4ru,
деприватизация и регуманизация
halfaman
art4ru

Category:

Немецкий художник Томас Килппер. Из книги «Глобальный активизм. Искусство и конфликт в 21 веке».

Оригинал взят у halfaman в Немецкий художник Томас Килппер. Из книги «Глобальный активизм. Искусство и конфликт в 21 веке».

На фестивале активистского искусства МедиаУдар, который проходил в начале ноября в Москве, была презентована книга Петера Вайбеля «Глобальный активизм. Искусство и конфликт в 21 веке». Издание включает в себя имена, связанных с активизмом, из самых разных уголков мира, в том числе и из России. Но сегодня мне бы хотелось остановиться на немецком художнике Томасе Килппере.

Томас Килппер, живущий в Берлине художник, известен своими политическими и художественными интервенциями в городское пространство, а также своими работами в одном из направлений современного искусства – сайт-специфик (англ. site-specific – связанный с местом). Его холст это пол исторических зданий, где происходили различные важные политические или общественно-значимые события. В полу он вырезает масштабные рельефные блоки, затем из этих изображений производит широкоформатные принты. В 2011 году на Венецианской биеннале он представил «Павильон для свободной революционной речи», который включал в себя «уголок оратора», а также ксилографии художника. Проект был представлен в датском павильоне.


«Маяк на Лампедузе» это проект в жанре сайт-специфик, инициированный в 2009 году, в котором Килппер обращается к проблеме иммиграции и трагической гибели тысяч беженцев. Ежегодно десятки тысяч беженцев в переполненных лодках добираются до маленького итальянского островка Лампедуза, на юго-западе Сицилии всего в 70 милях от Тунисского побережья. И ежегодно многие сотни из них не достигают своей цели и тонут в Средиземном море. Далеко от границ Европы, которая является одновременно и крепостью, и безопасным (и, возможно, многокультурным) убежищем, предлагающем защиту от политических преследований и бедности. Согласно данным итальянских НПО, больше 20 тыс. человек погибло с 1998 года по 2013 год, и, начиная с 2009 года, почти все такие лодки отправляются назад полицией или военными.

У Томаса Килппера возникла идея воздвигнуть маяк на Лампедузе чей яркий луч света не только стал бы символом приветствия, но и обеспечил бы ориентацию, чтобы помочь спасти жизни тех беженцев, что пытаются добраться до острова. На протяжении нескольких лет Килппер выступал за строительство такого маяка совместно с архитекторами, инженерами и местными жителями. Этот маяк также мог бы стать и культурным центром, как для обитателей Лампедузы, так и для посетителей острова.

В рамках подготовки проекта Килппер остался на острове, чтобы наладить контакты с местными жителями и заодно построить модель из фрагментов лодок иммигрантов. Он задокументировал на фото и видео высадку иммигрантов, кладбище лодок, ежедневную жизнь на Лампедузе, а также интервью с мигрантами, местными властями и обитателями острова. Реализация проекта зависит от местной и международной поддержки.// Глобальный активизм. Искусство и конфликт в 21 веке. Под ред. П. Вайбеля. С. 606-609. Перевод Е. Зубченко.

На русском языке о художнике можно прочитать здесь.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments